Отчеты

В типовых конфигурациях 1С доступно множество отчетов. Но иногда их возможностей не хватает. Например требуется какая-то особенная аналитика, или часть данных для отчета хранится не в 1С (на сайте, в базе данных системы контроля доступа и пр.) 

На этот случай есть замечательная возможность создавать и использовать свои отчеты (без изменения конфигурации).

Для оценки времени и стоимости разработки отчета программисту нужно знать:

     1. Тип и версию конфигурации (как узнать).

     2. Какие данные нужно вывести и где их взять.

     3. Требуется ли обработка данных (суммирование по группировкам, расчет процентов и пр.)

     4. Вид отображения данных (таблица, график).

Можно приложить файл с эскизом отчета.

Со временем изменяются представления о том что такое хороший отчет. Хочется эргономичности и доступности с любых устройств. Обычный уровень интерактивности (выбрал период, нажал "сформировать", подождал, посмотрел, попытался вспомнить что же было в прошлом периоде) напрягает.

Нужно сделать редизайн отчетов или даже подумать об использовании средств бизнес-аналитики типа Power BI.

Простой пример редизайна.

По данным разных отчетов 1С вручную формировали такой файл:

Сделали отчет, который выводит все это сразу (аналогичные блоки старого и нового отчетов пронумерованы одинаково).

Плюс диаграмма с накопительными итогами, которая мгновенно дает понимание о выполнении плана.